Республиканский инновационный проект

 

 Тема: «Внедрение модели республиканского методического кластера в систему сопровождения гражданско-патриотического воспитания в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи»

   Цель: создание условий для научно-методического сопровождения реализации гражданско-патриотического воспитания в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи посредством модели республиканского методического кластера.

   Задачи:

Выявить воспитательный потенциал опорных методических площадок республиканского методического кластера и возможности его использования в гражданско-патриотическом воспитании в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи с учетом региональных особенностей и ресурсов.

Сформировать единые принципиальные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся в республиканской и региональных системах дополнительного образования детей и молодежи.

Разработать обоснование и методический инструментарий эффективной реализации модели республиканского методического кластера в системе сопровождения гражданско-патриотического воспитания в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи.

Обеспечить эффективное научно-методическое, организационно-управленческое, информационное сопровождение реализации программ и проектов в области гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Расширить партнерскую сеть при организации методического сопровождения, а также успешную профессиональную и межпрофессиональную коммуникацию.

Объединить усилия по созданию единого информационного, научно-методического пространства, обеспечивающего доступность и активное развитие системы гражданско-патриотического воспитания учащихся на республиканском и региональном уровнях в условиях дополнительного образования детей и молодежи.

Повысить теоретический, научно-методический уровень педагогических кадров, совершенствовать их профессиональную компетентность в области гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Обобщить, систематизировать и распространить передовой педагогический опыт, успешные образовательные практики, эффективные управленческие, научно-методические результаты по внедрению инновационной модели республиканского методического кластера в систему сопровождения гражданско-патриотического воспитания в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи.

Обеспечить популяризацию эффективных моделей реализации гражданского-патриотического воспитания в средствах массовой информации, научно-практических семинарах, конференциях, выставочной и издательской деятельности.

Сроки реализации: 2023-2025

Руководитель инновационного проекта: Перепечко Светлана Николаевна, заместитель директора по учебно-методической работе

 

Календарный план реализации инновационного проекта «Внедрение модели республиканского методического кластера в систему сопровождения гражданско-патриотического воспитания в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи» на 2023/2024 учебный год скачать

Информационная карта мероприятий инновационного проекта «Внедрение модели республиканского методического кластера в систему сопровождения гражданско-патриотического воспитания в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи» на 2023/2024 учебный год скачать

 

Методическая копилка

Методический коворкинг как одна из форм эффективного педагогического сопровождения участников инновационного проекта скачать

Диалоговая площадка «Защитник Отечества: каким ему быть?». Методическая разработка скачать

 

Мы в СМИ

     Народный обычай проводов в армию показали в Солигорске              2022_Менская_праўда_

https://mlyn.by/28022024/narodnyj-obychaj-provodov-v-armiyu-pokazali-v-soligorske-video/

СБ лого1

Народную традицию проводов в армию воссоздали в Солигорском районе

https://www.sb.by/articles/vosstanovili-obryad-provodov-v-armiyu.html#

 

Мероприятия проекта

      28 февраля 2024

     Проблемы гражданско-патриотического воспитания активно переосмысливаются в настоящее время, приобретают новое значение из-за изменений, происходящих в обществе, стране и мире, обуславливают поиск и расширение спектра методов формирования основ патриотизма, развития патриотических чувств у учащихся.

   С целью презентации опыта работы нашего учреждения по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся был организован патриотический квест «Быть патриотом - быть гражданином» для педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи Минской области.

    На презентационной площадке «З любоўю да Радзімы» гостей познакомили с инновационными аспектами гражданско-патриотического воспитания в центре, была представлена успешная практика реализации социально-значимых проектов по различным направлениям: «Мы будущее твое, Беларусь!» (флаг-шоу), музыкальный молодежный Арт-моб «Нам 41-й не забыть, нам 45-й вечно славить», исследовательская деятельность учащихся (проекты «Духовная культура малой родины в архитектурных формах», «Жавароначкі, прыляціте, нам шчасцейка прынясіце», «Льняная нітачка на тканым ручніку»).

   Суть любого квеста состоит в поиске и решении определённых задач. Так, участникам интерактивной площадки «Патриотов поколение – за музеев посещение!» (народный музей пионерской организации и современного детского движения) было предложено выполнить задание с использованием QR-кода, принять активное участие в театрализованном представлении «Традиции предков. Проводы в армию» (народный музей матери).

    Завершился квест обобщающей игрой-викториной «Быть патриотом - быть гражданином».  Состоялся обмен опытом работы по формированию гражданско-патриотической позиции обучающихся в условиях учреждения дополнительного образования.

centr-6(2)    1(5)

музей     4(1)(4)

5     сундук

 

    16 февраля 2024

    Вечер встречи с ветеранами войны в Афганистане «Время выбрало Вас…»

   Ушла в историю афганская война. Но в памяти людской ей ещё жить долго, она будет жить в душах тех, кто в ней участвовал. Наши земляки - воины-интернационалисты, верные присяге, оказывали помощь афганскому народу, защищали интересы Родины, выполняя свой воинский долг, как и подобает солдату. Ветераны войны делились воспоминаниями о том, как они попали в Афганистан, что чувствовали, где служили, что поддерживало их и хранило в бою. Ребята внимательно слушали рассказы воинов-афганцев, задавали вопросы. Никого не оставили равнодушными песни в исполнении воина-интернационалиста Анатолия Прокоповича.

   Не все вопросы прозвучали, о многом ещё не договорили, но впереди ещё будут подобные встречи. Чтобы не прерывалась связь поколений.

 

 

IMG-35e758e2abd4901fe40030e3af6b2dea-VIMG-0c932d47615579f9e65b0920bd1a759e-V

 

IMG-130451a3053fad7177da928b9bee58fd-V

                   IMG-35a2f77c3ab1c7a92546cda3d0f9afb2-V

 

Выставка-ретроспектива «Новогодний привет с фронта» (25.11.2023)

Экспозиция выставки-ретроспективы новогодних открыток и плакатов времен Великой Отечественной войны «Новогодний привет с фронта» разместилась в Народном музее пионерской организации и современного детского движения.

Новый год для каждого – это подарки, тепло и уют в кругу семьи.  Мы живем в мирной стране, можем спокойно и радостно встречать Новый год, но в истории нашей страны были тяжелые страницы ‒ это годы Великой Отечественной войны, когда, кажется, что не было места радости и праздникам. Но именно в те сложные годы каждый ждал этот праздник, потому что он напоминал о мирной жизни, простом счастье. В те годы пожелание было одно: «Пусть в этом году будет победа за нами!». На фронте и в тылу говорили: «Пусть мы вернемся – пусть вернутся наши солдаты». И за тысячу верст по всей стране разлетались новогодние открытки, написанные с любовью и надеждой. Именно этой надежде, вере в своих солдат, в свою страну, всеобщей любви и объединяющей силе посвящена выставка.

На выставке-ретроспективе можно узнать не только историю создания новогодних плакатов и открыток времен Великой Отечественной войны, но и стать участниками мастер-класса по изготовлению новогодних игрушек из самых простых материалов, которые были под рукой в те далекие времена.

1     

  4

5  6

 Исследовательский проект «Духовная культура малой родины в архитектурных формах»

Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма как духовной составляющей личности, развития и реализации творческого потенциала учащихся.

В рамках проекта учащиеся образцовой студии «Аквамарин» посещали музеи, храмы г.Солигорска, изучали архитектурные формы храмовых сооружений, историю приходов храмов, состоялось знакомство с их настоятелями. Это дало возможность учащимся проникнуться «духом» определенной исторической эпохи, соотнести красоту каменных творений родного города и мировых шедевров, увидеть и почувствовать «душу» своей малой родины. Завершением исследовательской деятельности стало создание собственных творческих работ, организация выставки.

1               32

4         8       5

7

9

 10