«Региональная модель методического управления как ресурс развития профессиональной компетентности педагогических кадров учреждений образования»
Инновационная область: «Совершенствование системы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических работников».
Тема: «Региональная модель методического управления как ресурс развития профессиональной компетентности педагогических кадров учреждений образования».
Цель: развитие ключевых профессиональных компетенций педагогических кадров.
Основные направления работы:
- система повышения квалификации (курсовая подготовка);
- аттестация педагогических работников;
- самооброзование педагогов;
- инновационная деятельность (владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование);
-информационно-коммуникационные технологии.
Формы работы: ресурсные центры, методические объединения, творческие группы, педсоветы, семинары, конференции, мастер-классы, конкурсы, исследовательская работа.
Ресурсы взаимодействия
Кадровые: администрация, педагоги дополнительного образования, заведующие отделениями, заведующий учебно-методическим кабинетом, методисты.
Информационные: сайт ГУДО «Центр творчества детей и молодежи Солигорского района», средства массовой информации; информационно-рекламная продукция; интернет.
Материально-технические: материально-техническая база ГУДО «Центр творчества детей и молодежи Солигорского района» (кабинеты, аудио- и видеоаппаратура; компьютерная техника).
Учебно-методические: планы и материалы семинаров, методические рекомендации, материалы
участников выставок методических материалов и педагогического опыта, видеоматериалы открытых занятий педагогов дополнительного образования, методический фонд (педагогика Online, методическая копилка и т.д.).
Целевое назначение: обеспечение повышения уровня профессиональной компетенции педагогов, осуществляющих образовательный процесс, через реализацию современных технологий и оптимальное сочетание видов и форм методической работы, стимуляция творческой профессиональной активности и стремления к профессиональному росту; создание модели методического управления как ресурса развития профессиональной компетентности педагогических кадров учреждений образования.
Деятельность субъектов дополнительного образования детей и молодежи:
Методисты – мониторинг профессиональных и информационных затруднений и потребностей педагогов, организация работы методических объединений, организация постоянно действующей выставки методических материалов и педагогического опыта, организация повышения квалификации, организация работы по разработке и внедрению новой учебно-программной документации, осуществление консультационно-методической помощи педагогическим работникам (индивидуальные консультации, работа консультационного пункта), проведение дистанционных обучающих семинаров, интерактивных семинаров, методических недель, круглых столов, создание и распространение методической продукции, распространение передового педагогического опыта, диагностика педагогических работников.
Ожидаемые результаты: повышение уровня профессионального развития педагогов в формате непрерывного образования, создание постоянно действующей системы профессиональной поддержки педагогов через внедрение активных форм методической работы.
План работы опорной методической площадки №1 на 2023/2024 учебный год скачать
Успех формирования профессиональной компетенции педагога в значительной мере определяется инновационной направленностью его педагогической деятельности, степенью вовлеченности в процесс создания, освоения и использования педагогических новшеств, умением ориентироваться в современном образовательном пространстве. Поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности Центра творчества детей и молодежи Солигорского района – основной механизм оптимизации развития системы работы.
Предлагаем Вашему вниманию онлайн-площадку для обмена опытом и демонстрации личных наработок педагогов дополнительного образования.