Опорная методическая площадка №1

«Региональная модель методического управления как ресурс развития профессиональной компетентности педагогических кадров учреждений образования»

Инновационная область: «Совершенствование системы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических работников».

Тема: «Региональная модель методического управления как ресурс развития профессиональной компетентности педагогических кадров учреждений образования».

Цель: развитие ключевых профессиональных компетенций  педагогических кадров.

Основные направления работы: 

- система повышения квалификации (курсовая подготовка);

- аттестация педагогических работников;

- самооброзование педагогов; 

- инновационная деятельность (владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование);

-информационно-коммуникационные технологии.

Формы работы: ресурсные центры, методические объединения, творческие группы, педсоветы, семинары, конференции, мастер-классы, конкурсы, исследовательская работа.

Ресурсы взаимодействия

Кадровые: администрация, педагоги дополнительного образования, заведующие отделениями, заведующий учебно-методическим кабинетом, методисты.

Информационные: сайт ГУДО «Центр творчества детей и молодежи Солигорского района», средства массовой информации; информационно-рекламная продукция; интернет.

Материально-технические: материально-техническая база ГУДО «Центр творчества детей и молодежи Солигорского района» (кабинеты, аудио- и видеоаппаратура; компьютерная техника).

Учебно-методические: планы и материалы семинаров, методические рекомендации, материалы
участников выставок методических материалов и педагогического опыта, видеоматериалы открытых занятий педагогов дополнительного образования, методический фонд (педагогика Online, методическая копилка и т.д.).

Целевое назначение: обеспечение повышения уровня профессиональной компетенции педагогов, осуществляющих образовательный процесс, через реализацию современных технологий и оптимальное сочетание видов и форм методической работы, стимуляция творческой профессиональной активности и стремления к профессиональному росту; создание модели методического управления как ресурса развития профессиональной компетентности педагогических кадров учреждений образования.

Деятельность субъектов дополнительного образования детей и молодежи:
Методисты – мониторинг профессиональных и информационных затруднений и потребностей педагогов, организация работы методических объединений,  организация постоянно действующей выставки методических материалов и педагогического опыта, организация повышения квалификации, организация работы по разработке и внедрению новой учебно-программной документации, осуществление консультационно-методической помощи педагогическим работникам (индивидуальные консультации, работа консультационного пункта), проведение дистанционных обучающих семинаров, интерактивных семинаров, методических недель, круглых столов, создание и распространение методической продукции, распространение передового педагогического опыта, диагностика педагогических работников.

Ожидаемые результаты: повышение уровня профессионального развития педагогов в формате непрерывного образования, создание постоянно действующей системы профессиональной поддержки педагогов через внедрение активных форм методической работы.

План работы опорной методической площадки №1 на 2023/2024 учебный год  скачать

Успех формирования профессиональной компетенции педагога  в  значительной  мере  определяется  инновационной  направленностью  его  педагогической  деятельности,  степенью  вовлеченности  в  процесс  создания,  освоения  и  использования  педагогических новшеств,  умением  ориентироваться  в  современном  образовательном  пространстве. Поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности  Центра творчества детей и молодежи Солигорского района  – основной механизм оптимизации развития системы работы.

Предлагаем Вашему вниманию онлайн-площадку для обмена опытом и демонстрации личных наработок педагогов дополнительного образования.

Нормативное, научно-методическое     сопровождение Республиканского методического кластера