Ресурсный центр

Методическая работа как фактор повышения профессиональной компетентности специалистов системы образования, осуществляющих воспитательный процесс

Основной целью деятельности Центра является обеспечение повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, осуществляющих воспитательный процесс, через реализацию современных воспитательных технологий и оптимальное сочетание видов и форм методической работы, стимуляция творческой профессиональной активности и стремления к профессиональному росту. 

Задачи Центра:

-  повышение потенциала системы образования Солигорского района по направлениям воспитания обучающихся за счет концентрации педагогических, интеллектуальных, информационных, ресурсов;

- ведение инновационной, проектной, поисковой деятельности;

- выявление образовательных потребностей педагогических и руководящих работников учреждений образования;

- консультирование педагогических и руководящих работников учреждений общего среднего образования, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам воспитания;

- организация обучения педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области воспитания, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами воспитания;

- повышение мотивации педагогов к педагогическому творчеству  и инновационной деятельности через деятельность ресурсного центра в режиме опорной площадки республиканского методического кластера  УО «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» МО РБ в инновационной области «Совершенствование методической работы по непрерывному персонифицированному повышению профессионального мастерства педагогических кадров по теме «Региональная модель методического управления как ресурс развития профессиональной компетентности педагогических кадров учреждений образования»;

- выявление, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта по направлениям воспитания в соответствии   с Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 годы, обеспечивающего решение приоритетных задач образования;

- повышение эффективности работы районной школы педагогов дополнительного образования через участие в областном фестивале методических идей «Шаги к мастерству».

Положение о ресурсном Центре

План работы ресурсного Центра на 2023/2024 учебный год

Анализ работы ресурсного Центра за 2023/2024 учебный год

Особенности организации дополнительного образования детей и молодежи в 2024/2025 учебном году

Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных и праздничных дат

 

Информационные материалы

Школа педагога дополнительного образования

Коллоквиум "Формы занятий в учреждении дополнительного образования"

Роль учреждения дополнительного образования в профессиональном самоопределении учащихся

Семинар-практикум "Социальное взаимодействие семьи и учреждения дополнительного образования"

Инновации в системе дополнительного образования

План работы на 2024/2025 учебный год

 

Школа педагога-организатора

Нормативные правовые и информационно-методические рекомендации

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ Общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская
организация» на 2021-2025 годы

ПРОГРАММА Совместной работы Общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» (ОО «БРСМ») и Общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация» (ОО «БРПО») на 2022 -2025 годы

ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «БЕЛОРУССКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПИОНЕРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ»

Программа «Октябрята»

Книга вожатого

Органайзер старшего вожатого

Должностные обязанности педагога-организатора

Методические рекомендации по подготовке и проведению торжественной церемонии прощания с пионерским галстуком и вступлении в ряды БРСМ

Современный облик пионерской дружины

План работы на 2024/2025 учебный год

 

ПДС для педагогов, осуществляющих обучение учащихся по вопросам профессионального самоопределения

Нормативные и правовые документы

Примерный перечень документации для кабинета и уголка профориентации

Предложения по развитию подготовки журналистских кадров

Профессия и здоровье

Прием в учреждения образования

План работы на 2024/2025 учебный год

 Диагностический инструментарий мониторинга педагогической деятельности        педагога дополнительного образования

Диагностика проблем начинающего педагога дополнительного образования скачать (файл формата *.PDF размером ~ 128 Kb)

Диагностика затруднений и потребностей педагога дополнительного образования​ скачать (файл формата *.PDF размером ~ 123 Kb)

Диагностика профессиональных и информационных потребностей педагогов дополнительного образования скачать (файл формата *.PDF размером ~ 99 Kb)

Анкета оценки уровня инновационного потенциала педагогического коллектива скачать (файл формата *.PDF размером ~ 132 Kb)


ТИПОВЫЕ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль)

типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественно-речевой профиль)

типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (социально-коммуникативный профиль)

типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (социально-педагогический профиль)

типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (культурно-досуговой профиль)

типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (интеллектуально-познавательный профиль)

типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (общественно-гуманитарный профиль)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации, памятки 

Методические указания по разработке учебно-программной документации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи и организации образовательного процесса

Рекомендации «Программа объединения по интересам – основной документ педагога дополнительного образования»

Типичные ошибки при разработке программ дополнительного образования детей и молодежи с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины

Рекомендации по ведению журнала планирования и учета работы объединения по интересам 

Моделирование учебного занятия в учреждении дополнительного образования детей и молодёжи (презентация) скачать

Востребованные профессии Беларуси

Рекомендации родителям

Атлас новых профессий

Презентация "Формы занятий в учреждении дополнительного образования"

Брошюра "Тайм-менеджмент"

Методические рекомендации педагогам по вопросам мотивации ребёнка к участию в творческом конкурсе

 

ПРОГРАММЫ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО ИНТЕРЕСАМ ПО ПРОФИЛЯМ 
(из числа победителей республиканских конкурсов программ объединений по интересам)

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
(программы с повышенным уровнем изучения образовательной области
(темы, учебного предмета или учебной дисциплины)
УДОДиМ Республики Беларусь)

 

Проверь себя

                                 Задачи учебного занятия